С годами из отдельных предметов мебели стали убирать спинки и появлялись новые: пуф, софа. Стеллажи, комоды, сервант и секретер – это уже мебель, которая “родилась” от шкафа.
Разумеется, не только годы вносили свои коррективы. Многое в содержание и внешность мебели привносил народный колорит, каждая нация добавляла свое. Изящность и декор- французы, прочность и скульптурное декорирование – немцы. Английские мастера даже придумали неповторимый, так называемый, кабинетный стиль.
По своим меркам и лекалам формировались неповторимые восточные направления развития и совершенствования мебели. Их легко распознать по:
– плетеным тростникам;
– веревочкам;
– полоскам из кожи.
У славян мебель “приживалась”, как правило, многофункциональная. С появлением такого течения, как классицизм, стала модной мебель из дерева с декорированным рисунком. Интерьеры построек, в которых жили и дворяне, и даже царствующие особы, не отличались вычурностью и роскошью. С прорывом в развитии химической промышленности прошлого века, мебельная индустрия резко выплеснулась из рамок натуральных громоздких материалов и “оделась” в красочную, легкую пластмассу. Благодаря этому, мебель стала стройнее, изящнее.
Современные промышленные технологии, ноу-хау в изготовлении мебели изменили ее и вместе с тем – внутреннее убранство наших жилищ. Кроме традиционных образцов мебели появились “специализированные”:
– для аудио – и видеоаппаратуры;
– мебель-трансформер для досуга;
– мебель людей отдельных профессий и др.
Из предметов примитивной необходимости мебель в современных условиях стала произведением искусства.